Мораторий на действие «винодельческого» ФЗ № 345 продлят до 1 марта

19.01.2022

Изначально предполагалось, что его действие закончится 31 декабря.
Но производители и импортеры вина неоднократно заявляли, что не успевают привести свою продукцию в соответствие новым правилам или распродать ее.
Чтобы все участники оборота успели распродать остатки продукции, оформленной по старым правилам, Минсельхоз разрешит реализовывать ее при одном условии: производители и импортеры должны будут нанести на свои товары специальные наклейки. Их внешний вид сейчас разрабатывается.

Бутылки с вином, помеченные такими стикерами, не будут изыматься и утилизироваться. Руководитель виноторговой компании Fort Александр Липилин, который в декабре сообщал, что у компании остается много нераспроданных остатков, заявил, что решение Минсельхоза «немного успокаивает».

В противном случае под утилизацию попало бы порядка 10% всей хранящейся на складе продукции. Нанесение наклеек, по словам Липилина, займет месяц или полтора, что вполне приемлемо. Он предполагает, что каждый стикер обойдется в 0,5–1 руб.
Руководитель информационного центра Wine Retail Александр Ставцев обращает внимание на то, что практики дополнительного нанесения каких-либо наклеек на вина в российской рознице не было. Поэтому сложно спрогнозировать, как справятся с этим участники рынка.

По мнению Александра Ставцева, практика коснется продуктов в ценовой категории от 500 рублей и выше: такие вина медленнее раскупают из-за высокой цены. Как заявил президент Союза виноградарей и виноделов Леонида Поповича, продукция, оформленная в соответствии со старыми правилами, не оказывается «вне законы»: в конце концов, она внесена в ЕГАИС, за нее уплачены акцизы, таможенные платежи.

Следовательно, и паника производителей бессмысленна. По данным Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя, к концу ноября производство винодельческой продукции в стране сократилось на 14,3% по сравнению с январем-ноябрем 2020 года.

Источник