Национальный Союз Производителей Пива и Напитков вступает в Союз российских пивоваров

30.04.2020

Национальный Союз Производителей Пива и Напитков (НСППиН) вступает в Союз российских пивоваров. Таким образом два крупнейших некоммерческих объединения участников отечественной пивоваренной индустрии объединяют усилия по формированию справедливого и сбалансированного регулирования производства и оборота пива с соблюдением интересов всех участников рынка пива, государства и общества.

Заявление НСППиН о вступлении в Союз российских пивоваров было рассмотрено и единогласно одобрено Советом Союза российских пивоваров на заочном заседании 21 апреля.

В Союзе российских пивоваров 97, а в Национальном Союзе Производителей Пива и Напитков — 89 членов. Таким образом, после вступления НСППиН Союз российских пивоваров будет отстаивать интересы 186 предприятий российской пивоваренной индустрии. Порядка 90% членов обоих союзов — это компании – производители пива со 100-процентным российским участием, в НСППиН и СРП также входят компании из смежных с пивоварением отраслей.

Объединение стало возможным после обновления состава членов Союза российских пивоваров, произошедшего в феврале 2020 года. Тогда же Союз российских пивоваров единогласно утвердил новые цели и задачи организации, и они стали созвучны целям и задачам, которые НСППиН ставит перед собой с момента создания в 2012 году. Теперь два Союза будут действовать в полной координации друг с другом.

Цели объединения:

-создание единых правил оборота пивоваренной продукции на территории Российской Федерации. Любые искусственные

-ограничения в регионах следует запретить на федеральном уровне.

Скорейшее введение минимальной розничной цены на пиво (МРЦ). Это позволит убрать демпинг с рынка, который препятствует развитию пивоваренного бизнеса.
Сохранение действующих стандартов, терминов пива и пивоваренной продукции и соответствующая корректировка технического регламента Евразийского экономического союза «О безопасности алкогольной продукции».
Обеление, создание цивилизованного рынка онлайн-продаж алкоголя, в том числе пива, на территории Российской Федерации.
Дифференцированная ставка акциза. Для крупных компаний нужно на несколько лет «заморозить» действующую ставку акциза, а для малых и средних — существенно уменьшить.
Допуск всех предприятий малого и среднего бизнеса в пивоварении до госпрограмм поддержки малого и среднего бизнеса.
Обнуление таможенных ставок на оборудование и сырье, используемое в отечественном пивоварении.
Развитие отечественной сырьевой базы пивоварения: солодовенной отрасли, хмелеводства, предприятий АПК, специализирующихся на выращивании пивоваренных сортов ячменя.
Успешная реализации указанных мер позволит создать сбалансированный внутренний рынок пива, а предприятия, работающие в пивоваренной отрасли, и их смежники получат возможность сохранить и развивать бизнес.

Елена Цветкова, Председатель Правления Национального Союза Производителей Пива и Напитков, генеральный директор «Пиво и Напитки XXI век»: «Консолидация усилий наших союзов важна именно сегодня в условиях сложной экономической ситуации, которая коснулась большинства российских предприятий из-за распространения коронавирусной инфекции. Требуется срочно выстроить эффективный диалог с государством, воспользоваться предоставленными возможностями «регуляторной гильотины» с целью защиты интересов российских пивоваренных предприятий, особенно малой и средней мощности, избавиться от избыточной нагрузки в виде устаревших норм. Мы обязательно продолжим совместную работу по введению МРЦ и дифференцированного акциза, сохранению существующих льгот для малых пивоваров по работе без применения АСиУ. В целом наша работа будет направлена на построение эффективного взаимодействия с государством и регулятором отрасли. Сообща мы рассчитываем достичь большинства из заявленных целей, чтобы помочь отрасли преодолеть новый виток затяжного кризиса».

Даниил Бриман, Председатель Совета Союза российских пивоваров: «Мы очень рады, что российские пивоваренные союзы и входящие в них компании объединяют свои усилия. У нас общая повестка дня, и совместно мы сможем эффективнее добиваться желаемых результатов, от которых в выигрыше будут как производители, так и потребители пива».